Мужская привлекательность – это способность не только нравиться женщинам, но и реализовывать эту симпатию. Именно поэтому мужская привлекательность зависит от внешности мужчины [1], его социального статуса [2] и поведения [3]. Следует так же заметить, что мужчины могут интересовать женщин в разном плане. Если женщина интересуется мужчиной для краткосрочного романа, то она отдаёт больше предпочтения мужественным мужчинам, а если её интересуют долгосрочные отношения, то девушек начинают привлекать более женственные мужчины [4]. Отчасти так происходит ввиду предубеждённости в отношении того, что мужественные мужчины склонны к изменам, менее покладисты и сами не настроены на долгосрочную связь [5]. И отчасти это справедливый стереотип [6].
Привлекательность позволяет мужественным мужчинам вступать с женщинами в краткосрочные сексуальные связи, поэтому они этим занимаются. Непривлекательные мужчины вступают в такие отношения реже, но не потому, что не хотят, а потому, что у них для этого меньше возможностей или они «комплексуют». Другими словами, «серьёзность» намерений мужчины может не коррелировать с его привлекательностью. К девушке «серьёзно» может относиться, как непривлекательный парень, так и привлекательный. А вот характер человека коррелирует с его гормональным фоном и, как следствие, уровнем привлекательности [7]. Но мужская привлекательность, как и женская, зависит не только от генетических данных.
Привлекательность, вообще, является эволюционным механизмом, позволяющим животным подсознательно выбирать таких сексуальных партнёров, с которыми продолжение рода было бы наиболее успешным [1], [5]. Мужская привлекательность, в этом смысле, детерминирована способностью мужчины быть источником наиболее качественного генетического материала [8] и материальных ресурсов, обеспечивающих женщину и её потомство [9]. И речь не о сознательном выборе, или о том, что «женщин интересуют только деньги», а о том, что эти свойства влияют непосредственно на чувственную симпатию девушки. В связи с этим, существует необходимость разобраться в том, какие именно качества влияют на привлекательность мужчины, и как их в себе развить.
Внешность: начнём с того, что внешность имеет значение [10], а её наиболее важными характеристиками для мужчины являются лицо [11], рост [12], размер полового члена [13], мышечная масса [14] и количество жира [15]. Повлиять можно на любые факторы внешности, но в отношении некоторых сделать это проще, а в отношении других нужна специализированная помощь. Важно так же заметить, что внешность оказывает влияние и на факторы, относящиеся к другим группам признаков мужской привлекательности. Легче всего повлиять на размер мышечной массы и количество жира. Труднее всего на рост и размер полового члена. То, насколько сложно изменить привлекательность лица, зависит от генетической предрасположенности.
Повлиять на мышечную массу и количество жира в организме можно с помощью мужской диеты, кардио тренировок и силового тренинга. Причём важно заметить, что не нужно тренироваться до уровня «Мистер Олимапия» [16]. Наиболее привлекательный индекс массы тела (ИМТ) для мужчин находится в области значения 26, а соотношения груди к талии (СГТ) 0,7 [15]. О нормах размера полового члена и о том, как его изменить, мы уже писали подробный обзор. Рост человека, в основном, детерминирован генетически [17], но положительно на росте человека сказывается правильный режим сна–бодрствования, правильная диета, спорт и отсутствие вредных привычек в пубертатном возрасте [17]–[19]. Мальчикам надо придерживаться мужской диеты, а девочкам женской.
Факторами красоты лица являются здоровье и загар кожи, симметричность черт лица и их типичность для популяции, состояние ротовой полости и личные предпочтения девушки [5], [20]. Кстати говоря, если кто-то предпочитает гомосексуальные сексуальные отношения, то он тоже может следовать всем этим рекомендациям, поскольку и женщины, и мужчины оценивают мужскую привлекательность по одним и тем же критериям [11]. Черты лица поправляются причёской или бородой с помощью стилиста, или пластической операцией с помощью хирурга. Личные предпочтения человека зависят от его биологических особенностей, личного опыта и культурной среды [21], [22].
Мужественные лица предпочитают более женственные девушки [23], у которых выше уровень эстрогенов, им свойственны более женственные черты лица, более стереотипное женское поведение и которых, вообще, больше привлекают «альфа самцы» [24]. Предпочтение цвета глаз, волос, каких-то определённых черт лица может быть обусловлено психологической адаптацией человека к его личному опыту [5]. Влияние культурной среды сказывается на предпочтениях женщин посредством моды и характера производственных отношений. Чем богаче общество, тем меньшее значение для женщин имеет «доминантность» мужчины [22]. Мода влияет на предпочтения людей посредством демонстрации некоторого признака в качестве свойства успешных людей [25], [26], то есть в качестве атрибута высокого социального статуса.
Привлекательная внешность человека коррелирует с высоким социальным статусом [27]. Привлекательные люди часто получают более высокие должности [28], и в этом смысле стереотип «что красиво, то хорошо» [5] верен. Правда, данный стереотип отчасти и обуславливает эту корреляцию, потому что люди приписывают красивым людям положительные качества [29], ввиду чего последним легче получить желаемое. При этом красивые люди более уверенны в себе, а уверенность в себе положительно влияет на здоровье [30] и достижения [31]. Социальный статус, в свою очередь, является для мужчин не менее важным фактором привлекательности, чем внешность [2]. И это выражается даже в том, как внешность влияет на количество детей [32].
У непривлекательных мужчин меньше детей, чем у привлекательных и «обычных», но у женщин существуют различия между всеми категориями и они более существенные. На оценку привлекательности мужчин женщинами так же влияет одежда, в то время как на оценку женщин одежда влияет в меньшей степени [33]. В свою очередь, высокий социальный статус и соответствующие доходы влияют на уверенность в себе [34], а уверенность в себе влияет на доходы [35]. При этом у мужчин уверенность в себе так же коррелирует с физической силой [36]. Ввиду этого можно констатировать, что социальный статус мужчины влияет на его привлекательность, а привлекательность на его социальный статус. Именно поэтому рекомендуется следить за своей внешностью и развивать физическую силу для приобретения уверенности в себе.
Уверенность в себе является так же фактором, отражающимся в поведении человека, а уверенные в себе люди вызывают симпатию окружающих [37]. Ввиду этого рекомендуется вести себя уверенно. Помните, чтобы вы ни делали, если вы будете делать это уверенно, то это будет вызывать большую симпатию у окружающих, чем, если бы вы вели себя точно так же, но не уверенно. Настойчивость, свойственная мужчинам с высоким уровнем тестостерона, тоже является фактором привлекательности [5], но не следует путать настойчивость с «назойливостью». Настойчивость – это способность проявлять свою волю и изменять объективную реальность в соответствии с ней. «Назойливость» – это проявление своих желаний и мольба о вознаграждении взамен на «добрые поступки».
Девушкам не нравятся парни, которые на начальных этапах «отношений» проявляют чрезмерную заботу и интенсивность в «ухаживаниях» [3]. Девушки предпочитают теплоту и заботу «в отношениях», а во время «ухаживаний» они предпочитают более «холодных» молодых людей. Парни же, наоборот, оценивают более высоко девушек, которые сразу проявляют отзывчивость и теплоту в общении. Зато, когда девушки находятся «в отношениях», это сказывается на их внимании в отношении других молодых людей, а на внимание парней к другим девушкам «тяготы любви» не влияют от слова никак [38]. Парни же продолжают оценивать других девушек так же интенсивно, как оценивали их, будучи холостяками. Лучший способ научиться правильному поведению – действовать, но выходить из зоны комфорта надо постепенно!
[1] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4892674/
[2] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2933005/
[3] journals.sagepub.com/doi/10.1177/0146167214543879
[4] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1635527/
[5] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3130383/
[6] ehbonline.org/article/S1090-5138(08)00003-2/fulltext
[7] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1691166/
[8] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1691039/
[9] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC319700/
[10] psycnet.apa.org/doiLanding?doi=10.1037%2F0022-3514.50.3.559
[11] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4498779/
[12] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1071721/
[13] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3519113/
[14] jeatdisord.biomedcentral.com/articles/10.1186/s40337-015-0058-y
[15] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3510069/
[16] psycnet.apa.org/doiLanding?doi=10.1037%2F1524-9220.5.2.112
[17] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4266869/
[18] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4961475/
[19] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4063702/
[20] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3652369/
[21] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1691703/
[22] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2894896/
[23] sciencedirect.com/science/article/pii/S0191886909003055
[24] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1087598/
[25] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4856365/
[26] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4102554/
[27] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5558203/
[28] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3661660/
[29] journals.sagepub.com/doi/10.1177/0956797610388048
[30] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC194072/
[31] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2678750/
[32] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3000557/
[33] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2739403/
[34] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4801008/
[35] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4873083/
[36] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4211661/
[37] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3603361/
[38] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2743495/