Logo

Проблемы беспилотных автомобилей

Проблемы беспилотных авто­мо­би­лей сто­ят перед ин­же­не­ра­ми очень ост­ро. Пос­коль­ку их внед­ре­ние не за го­ра­ми. Ведь проб­ле­мы бес­пи­лот­ных ав­то­мо­би­лей, свя­зан­ные с их функ­ци­о­наль­ной ре­а­ли­за­цией, уже прак­ти­чес­ки ре­ше­ны. Ввиду чего воз­ни­ка­ют проб­ле­мы с их наст­рой­кой. И, в пер­вую очередь, с наст­рой­кой их по­ве­де­ния в ава­рий­ных си­ту­а­ци­ях [1]. Осо­бен­но в тех, в ко­то­рых не­воз­мож­но из­бе­жать жертв. В свя­зи с чем ней­рон­ную сеть, уп­рав­ля­ю­щую ав­то­мо­би­лем, нужно на­у­чить при­ни­мать пра­виль­ные ре­ше­ния. А сде­лать это край­не сложно, пос­коль­ку нам, преж­де все­го, нужно са­мим до­го­во­рить­ся о том, ка­кие ре­ше­ния счи­тать пра­виль­ны­ми. А это, как ока­за­лось, не­три­ви­аль­ная за­да­ча!

ПРОБЛЕМЫ БЕСПИЛОТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Проблемы беспилотных автомобилей свя­за­ны, в пер­вую оче­редь, с куль­тур­ны­ми раз­ли­чи­я­ми разных об­ществ [2]. В част­нос­ти, в одних об­щест­вах может счи­тать­ся, что в ава­рий­ной си­ту­а­ции пред­поч­те­ние сле­ду­ет от­да­вать спа­се­нию жен­щин и детей, а в дру­гих – за­ко­но­пос­луш­ных граж­дан. Вот для ре­ше­ния этих мо­раль­ных ди­лемм и был соз­дан про­ект Mo­ral Ma­chine [3]. Со­би­ра­ю­щий дан­ные о мо­раль­ных взгля­дах людей раз­ных об­ществ. В ко­то­ром могут при­нять участие аб­со­лют­но все. И сде­лать это мы вам нас­то­я­тель­но ре­ко­мен­ду­ем! Пос­коль­ку это мо­жет от­ра­зить­ся на том, какие пра­ви­ла по­ве­де­ния бес­пи­лот­ных ав­то­мо­би­лей будут вы­ра­бо­та­ны в бу­ду­щем.

Например, по поводу спасения в пер­вую оче­редь детей – вро­де как су­щест­ву­ет кон­сен­сус. Но по мно­гим дру­гим воп­ро­сам – нет. И уже сейчас явно вы­ри­со­вы­ва­ют­ся три клас­те­ра. Ко­то­рые были наз­ва­ны ис­сле­до­ва­те­ля­ми Южный, За­пад­ный и Вос­точ­ный. В За­пад­ный клас­тер входят США, Ка­на­да и ряд ев­ро­пейс­ких стран. В Вос­точ­ный – му­суль­ман­с­кие и кон­фу­ци­ан­с­кие страны. В Южный – стра­ны Ла­тин­с­кой Аме­ри­ки и Фран­ция вместе со стра­на­ми, вхо­див­ши­ми в прош­лом в сферу её вли­я­ния. Хотя сто­ит за­ме­тить, что и внут­ри дан­ной клас­си­фи­ка­ции так же су­щест­ву­ет рас­сло­е­ние и под­клас­сы.

Проблемы беспилотных автомобилей

Существуют колоссальные различия во мне­ни­ях людей, на­се­ля­ю­щих кол­лек­ти­вист­с­кие и ин­ди­ви­ду­а­лис­т­с­кие об­щест­ва. Таким об­ра­зом, ин­ди­ви­ду­а­лис­т­с­кие об­щест­ва склон­ны, в пер­вую оче­редь, стре­мить­ся ми­ни­ми­зи­ро­вать ко­ли­чест­во жертв, а кол­лек­ти­вист­с­кие об­щест­ва менее склон­ны жерт­во­вать стар­ши­ми ради мо­ло­дых. При этом люди из более бо­га­тых стран более склон­ны спасать тех, кто не на­ру­шал пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния (ПДД), а люди из более бед­ных стран склон­ны смот­реть на на­ру­ше­ние ПДД сквозь паль­цы. В тоже вре­мя в об­щест­вах с вы­со­ким рас­сло­е­ни­ем людей по до­хо­дам люди бо­лее склон­ны, в первую оче­редь, спа­сать бо­га­тых.

РЕАЛЬНАЯ АВАРИЯ

Конечно, нельзя сказать, что ме­то­до­ло­гия сбора дан­ных этого про­ек­та со­от­вет­с­т­ву­ет всем кри­те­ри­ям, предъ­яв­ля­е­мым к ста­тис­ти­чес­ким ис­сле­до­ва­ни­ям. Что обус­лов­ле­но его мас­штаб­нос­тью. И, тем не ме­нее, от­ри­цать его зна­чи­мость не­воз­мож­но. Тем бо­лее что оно хо­ро­шо кор­ре­ли­ру­ет с дан­ны­ми других ис­сле­до­ва­ний куль­тур­ных раз­ли­чий разных об­ществ. Да и дру­го­го метода вы­ра­бот­ки общих прин­ци­пов функ­ци­о­ни­ро­ва­ния бес­пи­лот­ных ав­то­мо­би­лей прос­то не су­щест­ву­ет. Так что ещё раз ре­ко­мен­ду­ем вам при­нять учас­тие в этом ис­сле­до­ва­нии. И на­де­ем­ся, что уже сов­сем скоро бес­пи­лот­ные ав­то­мо­би­ли за­ме­нят собой ус­та­рев­ший ав­то­тран­спорт!

Источники

[1] science.sciencemag.org/content/352/6293/1573

[2] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5420378/

[3] moralmachine.mit.edu/

[свернуть]
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

avatar
  Подпишись!  
Уведомлять
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить